АНО ОПЦ «Севастопольская кают-компания» представляет проект по созданию в Севастополе учебно-парусного судна для юных моряков!
Информативно:
«Яхта «Ореанда»- исторический флагман Черного моря»
Дорогие друзья! Уважаемые коллеги и партнеры! докладываем, что в наш адрес поступили письма поддержки строительства исторической яхты «Ореанда» от самых авторитетных Севастопольских общественных, образовательных организаций, НИИ и фондов.
Всем низкий поклон за данный нам кредит доверия! «Севастопольская кают-компания» и Клуб яхтенных капитанов непременно оправдают Ваше доверие! Работаем дальше над февральской заявкой и надеемся на победу!
Информативно:
Концепция проекта создания яхты «Ореанда» от «09» января 2025 года
«Яхта (шхуна) -флагман Чёрного моря» далее «яхта»
Азово-Черноморский регион получил серьезный импульс развития парусного спорта, создаются крупные яхтенные «марины» в Севастопольском регионе, в ряде портов и акваторий Черного и Азовского морей.
Активно развивается парусный спорт, проходят различные соревнования, регаты и состязания яхтсменов, которые вышли на всероссийский и международный уровень.
Севастополь обладает статусом морской столицы Крыма и всего Российского Причерноморья, является крупным историческим и культурным центром Юга России, патриотической столицей Отечества.
В этой связи активно развиваются общественно- патриотические и культурно-исторические проекты, направленные, в том числе, на сохранение традиций морского культурного наследия, традиций Российского военно- морского флота, спортивные традиции парусного спорта.
Особую роль играет воспитание на этих традициях молодого поколения, формирование авторитета и притягательности морской службы и парусного спорта.
Одним из эффективных инструментов этого может стать проект нашего Клуба на базе АНО «Общественно-патриотический центр «Севастопольская кают-компания» по строительству реплики одного из самых известных кораблей Черноморского флота 19 столетия – 10- пушечной яхты главного командира ЧФ и портов (в 1833-1851 гг.) М.П. Лазарева, победителя первых парусных гонок Санкт-Петербургского императорского яхт-клуба 1848 года, с которых и началась история Парусного спорта России.
Данный проект носит девиз «Яхта-флагман Чёрного моря» и отвечает следующим задачам:
- Яхта «Ореанда» становится флагманской яхтой Черного моря и принадлежит Клубу яхтенных капитанов, одновременно являясь историческим парусным флагманом Черноморского флота.
Проект осуществляется под эгидой Командующего Черноморским флотом.
- На базе яхты «Ореанда» создается корабль-музей, который пропагандирует историческое наследие адмирала М.П. Лазарева – флотоводца, мореплавателя, исследователя, педагога, благоустроителя Севастополя и его военного губернатора, одного из создателей парусного спорта и яхтинга на Черном море.
- Яхта является действующим экскурсионным судном, которое проводит различные морские походы, участвует в соревнованиях, яхтенных ралли, парусных регатах, при необходимости выступает в роли судейского судна.
- Яхта выступает базой для морской подготовки и патриотического воспитания учащихся филиала Нахимовского военно-морского училища в г. Севастополе,
для воспитанников детской морской флотилии имени Н.Г. Кузнецова г. Севастополя, кадетских корпусов,
поддержки проектов Всероссийского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» Севастопольского регионального отделения, и классов,
а также для воспитанников лагеря «Артек» и его филиала Корсунь в г. Севастополе.
- На яхте проходят морскую практику обучаясь на практике штурманскому делу курсанты Черноморского высшего военно-морского училища имени П.С. Нахимова.
Яхта становится центром по профессиональной ориентации молодежи и воспитания притягательности профессии моряка, воспитанию любви к морской службе, уважения к историческим традициям флота России.
- Яхта предназначается для участия в морских торжественных и праздничных мероприятиях ВМФ. (День Военно-Морского флота, торжественного празднования Дней воинской славы и героических страниц истории Черноморского флота и Севастополя).
- Яхта базируется на территории одного из яхт-клубов или яхтенных марин города Севастополя, а также располагается в знаковых местах города – Южной бухте, Графской пристани (причалы Морского вокзала г. Севастополя), Артиллерийской бухте, Карантинной бухте у стен древнего Херсонеса в Балаклаве и др. локациях.
- Яхта является новым морским символом Севастополя, его морской славы и верности историческим традициям Черноморского флота.
- Проект создания (строительства) яхты становится инструментом вовлечения молодежи в процесс создания морских парусных судов и престижности профессии судостроителей.
- Проект создания яхты и по сути дела новой севастопольской школы под парусами, является ярким примером сотрудничества государственных структур, гражданских и военных образовательных учреждений с сектором некоммерческих организаций.
Он способствует вовлечению инвесторов и частного бизнеса, в создание гуманитарных проектов по сохранению морского культурного и исторического наследия, поддержки строительства исторических парусных судов.
- Проект создания яхты поддерживают крупнейшие и старейшие общественные организации России – Русское географическое общество, Российское военно-историческое общество, Севастопольское морское собрание, Федерация парусного спорта г. Севастополя.
- Проект получил поддержку Министерств и ведомств Российской Федерации, Правительства Севастополя, Законодательного собрания г. Севастополя, представителей г. Севастополя в Федеральном собрании – парламенте Российской Федерации, Государственной думе, Морской коллегии Российской Федерации.
Концепция проекта была презентована, прошла обсуждение и экспертизу в следующих сообществах:
- Парусный спорт (актив Федерации парусного спорта г. Севастополя, клуб яхтенных капитанов г. Севастополя).
- Русское географическое общество (члены совета Сев Гор Отделения РГО, ведущие ученые морских НИИ).
- Российское военно-историческое общество (члены Совета Рег отделения РВИО, ученые- историки, представители морских военно-исторических клубов и объединений, реконструкторы).
- Всероссийское военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ» Севастопольского регионального отделения
- Федеральное Автономное Учреждение МО РФ «Центральный Спортивный Клуб Армии» (ЦСКА).
- Морская общественность (Старшины Севастопольского морского собрания, ветеранские сообщества ЧФ).
- Общественно-политически блок (Губернатор и Правительство г. Севастополя, депутатский корпус регионального и федерального уровня).
- Медиасообщество (основные информационные партнеры – предлагается ГТРК «Севастополь» - ВГТРК – Телеканал «Россия1», Региональное отделение Союза журналистов России, известные писатели-маринисты)
Финансирование проекта.
Планируется осуществить при решающей поддержке Фонда Президентских грантов и других спонсоров.
Для покрытия части эксплуатационных расходов предполагается возмещение средств из бюджета города Севастополя для организации морской практики воспитанников Детской морской флотилии и средства привлеченные филиалом Нахимовского ВМУ в г. Севастополе на аналогичные цели.
Технический облик судна.
Яхта «Ореанда» является современным судном, построенным по передовым современным технологиям с обязательным соблюдением требований классификации по ТРТС «О безопасности маломерных судов» ГИМС МЧС России, в облике классической яхты 19 века, однако являющимся одновременно и репликой боевого корабля периода 1837-1859 гг.
За основу взят проект яхты, построенной для адмирала М.П. Лазарева и по его инициативе в 1837 году по чертежам английской яхты океанского класса «Арандель».
Свое название яхта главного командира Черноморского флота и портов М.П. Лазарева получила в честь имения императорской фамилии «Ореанда», расположенного в Крыму. Строитель корабля – корабельный инженер А.С. Акимов.
Корабль (оригинал) имел следующие размерения и характеристики:
одномачтовая парусная яхта с деревянным корпусом и парусным вооружением тендера, длина судна составляла 27,7 метра, ширина — 7,6 метра, осадка — 3,7 метра и глубина интрюма — 3,1 метра.
Вооружение судна по сведениям из различных источников могло состоять от шести до десяти 8-фунтовых чугунных пушек карронад. Экипаж судна состоял из 30 человек.
Реплика знаменитой яхты строится с использованием чертежей, имеющихся в распоряжении инициатора проекта.
Судно, кроме парусного вооружения типа тендер, снабжается двигательной установкой (дизель на один винт) и рулевым устройством, а также современными средствами навигации, обеспечения жизнедеятельности судна, средств спасения и т.д. в строгом соблюдении требований ГИМС МЧС.
На верхней палубе используются макеты артиллерийского вооружения, которые выполняют роль салютных устройств, используемых для участия в различных торжественных и военно-исторических мероприятиях, а также для сохранения исторических морских традиций.
Макеты (до 6 устройств, копирующих 8-фунтовые пушки (карронады) изготавливаются в облегченном варианте и не влияют на ухудшение эксплуатационных свойств судна и ставятся на борт судна только во время праздничных и или тематических мероприятий, в остальное время яхта полностью посвящена детям и яхтингу.
Общие помещения экипажа используются для создания на борту музейной экспозиции, посвященной адмиралу М.П. Лазареву, городу-герою Севастополю и истории развития парусного спорта на Черном море.
Предполагается наличие постоянной профессиональной команды для обеспечения эксплуатации парусного судна в основном на удалении от берега в пределах территориальных вод Российской Федерации.
Размещение предельной численности экипажа и пассажиров допускается в рамках требований к судам данного класса.
#ЯхтаОреанда
https://vkvideo.ru/video210898370_456241829?t=21s