«Яхта «Ореанда»- исторический флагман Черного моря»
Дорогие друзья! Уважаемые коллеги и партнеры! докладываем, что в наш адрес поступили письма поддержки строительства исторической яхты «Ореанда» от самых авторитетных Севастопольских общественных, образовательных организаций, НИИ и фондов.
Всем низкий поклон за данный нам кредит доверия! «Севастопольская кают-компания» и Клуб яхтенных капитанов непременно оправдают Ваше доверие! Работаем дальше над февральской заявкой и надеемся на победу!
Информативно:
Концепция проекта создания яхты «Ореанда»
«09» января 2025 года
«Яхта (шхуна) -флагман Чёрного моря» далее «яхта»
Азово-Черноморский регион получил серьезный импульс развития парусного спорта, создаются крупные яхтенные «марины» в Севастопольском регионе, в ряде портов и акваторий Черного и Азовского морей.
Активно развивается парусный спорт, проходят различные соревнования, регаты и состязания яхтсменов, которые вышли на всероссийский и международный уровень.
Севастополь обладает статусом морской столицы Крыма и всего Российского Причерноморья, является крупным историческим и культурным центром Юга России, патриотической столицей Отечества. В этой связи активно развиваются общественно- патриотические и культурно-исторические проекты, направленные, в том числе, на сохранение традиций морского культурного наследия, традиций Российского военно- морского флота, спортивные традиции парусного спорта.
Особую роль играет воспитание на этих традициях молодого поколения, формирование авторитета и притягательности морской службы и парусного спорта.
Одним из эффективных инструментов этого может стать проект нашего Клуба на базе АНО «Общественно-патриотический центр «Севастопольская кают-компания» по строительству реплики одного из самых известных кораблей Черноморского флота 19 столетия – 10- пушечной яхты главного командира ЧФ и портов (в 1833-1851 гг.) М.П. Лазарева, победителя первых парусных гонок Санкт-Петербургского императорского яхт-клуба 1848 года, с которых и началась история Парусного спорта России.
Данный проект носит девиз «Яхта-флагман Чёрного моря» и отвечает следующим задачам:
- Яхта «Ореанда» становится флагманской яхтой Черного моря и принадлежит Клубу яхтенных капитанов, одновременно являясь историческим парусным флагманом Черноморского флота. Проект осуществляется под эгидой Командующего Черноморским флотом.
- На базе яхты «Ореанда» создается корабль-музей, который пропагандирует историческое наследие адмирала М.П. Лазарева – флотоводца, мореплавателя, исследователя, педагога, благоустроителя Севастополя и его военного губернатора, одного из создателей парусного спорта и яхтинга на Черном море.
- Яхта является действующим экскурсионным судном, которое проводит различные морские походы, участвует в соревнованиях, яхтенных ралли, парусных регатах, при необходимости выступает в роли судейского судна.
- Яхта выступает базой для морской подготовки и патриотического воспитания учащихся филиала Нахимовского военно-морского училища в г. Севастополе, для воспитанников детской морской флотилии имени Н.Г. Кузнецова г. Севастополя, кадетских корпусов, поддержки проектов Всероссийского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» Севастопольского регионального отделения, и классов, а также для воспитанников лагеря «Артек» и его филиала Корсунь в г. Севастополе.
- На яхте проходят морскую практику обучаясь на практике штурманскому делу курсанты Черноморского высшего военно-морского училища имени П.С. Нахимова. Яхта становится центром по профессиональной ориентации молодежи и воспитания притягательности профессии моряка, воспитанию любви к морской службе, уважения к историческим традициям флота России.
- Яхта предназначается для участия в морских торжественных и праздничных мероприятиях ВМФ. (День Военно-Морского флота, торжественного празднования Дней воинской славы и героических страниц истории Черноморского флота и Севастополя).
- Яхта базируется на территории одного из яхт-клубов или яхтенных марин города Севастополя, а также располагается в знаковых местах города – Южной бухте, Графской пристани (причалы Морского вокзала г. Севастополя), Артиллерийской бухте, Карантинной бухте у стен древнего Херсонеса в Балаклаве и др. локациях.
- Яхта является новым морским символом Севастополя, его морской славы и верности историческим традициям Черноморского флота.
- Проект создания (строительства) яхты становится инструментом вовлечения молодежи в процесс создания морских парусных судов и престижности профессии судостроителей.
- Проект создания яхты и по сути дела новой севастопольской школы под парусами, является ярким примером сотрудничества государственных структур, гражданских и военных образовательных учреждений с сектором некоммерческих организаций. Он способствует вовлечению инвесторов и частного бизнеса, в создание гуманитарных проектов по сохранению морского культурного и исторического наследия, поддержки строительства исторических парусных судов.
- Проект создания яхты поддерживают крупнейшие и старейшие общественные организации России – Русское географическое общество, Российское военно-историческое общество, Севастопольское морское собрание, Федерация парусного спорта г. Севастополя.
- Проект получит поддержку Министерств и ведомств Российской Федерации, Правительства Севастополя, Законодательного собрания г. Севастополя, представителей г. Севастополя в Федеральном собрании – парламенте Российской Федерации, Государственной думе, Морской коллегии Российской Федерации.
Концепция проекта была презентована, пройдет обсуждение и экспертизу в следующих сообществах:
- Парусный спорт (актив Федерации парусного спорта г. Севастополя, клуб яхтенных капитанов г. Севастополя).
- Русское географическое общество (члены совета Сев Гор Отделения РГО, ведущие ученые морских НИИ).
- Российское военно-историческое общество (члены Совета Рег отделения РВИО, ученые- историки, представители морских военно-исторических клубов и объединений, реконструкторы).
- Всероссийское военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ» Севастопольского регионального отделения
- Федеральное Автономное Учреждение МО РФ «Центральный Спортивный Клуб Армии» (ЦСКА).
- Морская общественность (Старшины Севастопольского морского собрания, ветеранские сообщества ЧФ).
- Общественно-политически блок (Губернатор и Правительство г. Севастополя, депутатский корпус регионального и федерального уровня).
- Медиасообщество (основные информационные партнеры – предлагается ГТРК «Севастополь» - ВГТРК – Телеканал «Россия1», Региональное отделение Союза журналистов России, известные писатели-маринисты)
Финансирование проекта.
Планируется осуществить при решающей поддержке Фонда Президентских грантов и других спонсоров.
Для покрытия части эксплуатационных расходов предполагается возмещение средств из бюджета города Севастополя для организации морской практики воспитанников Детской морской флотилии и средства привлеченные филиалом Нахимовского ВМУ в г. Севастополе на аналогичные цели.
Примерная стоимость строительства яхты на Петрозаводской верфи деревянного судостроения «Варяг» момент подачи заявки составляет 33 млн. руб. Коммерческое предложение от 24 декабря 2024 года прилагается.
Технический облик судна.
Яхта «Ореанда» является современным судном, построенным по передовым современным технологиям с обязательным соблюдением требований классификации по ТРТС «О безопасности маломерных судов» ГИМС МЧС России, в облике классической яхты 19 века, однако являющимся одновременно и репликой боевого корабля периода 1837-1859 гг.
За основу взят проект яхты, построенной для адмирала М.П. Лазарева и по его инициативе в 1837 году по чертежам английской яхты океанского класса «Арандель». Свое название яхта главного командира Черноморского флота и портов М.П. Лазарева получила в честь имения императорской фамилии «Ореанда», расположенного в Крыму. Строитель корабля – корабельный инженер А.С. Акимов.
Корабль (оригинал) имел следующие размерения и характеристики: одномачтовая парусная яхта с деревянным корпусом и парусным вооружением тендера, длина судна составляла 27,7 метра, ширина — 7,6 метра, осадка — 3,7 метра и глубина интрюма — 3,1 метра. Вооружение судна по сведениям из различных источников могло состоять от шести до десяти 8-фунтовых чугунных пушек карронад. Экипаж судна состоял из 30 человек.
Реплика знаменитой яхты строится с использованием чертежей, имеющихся в распоряжении инициатора проекта.
Судно, кроме парусного вооружения типа тендер, снабжается двигательной установкой (дизель на один винт) и рулевым устройством, а также современными средствами навигации, обеспечения жизнедеятельности судна, средств спасения и т.д. в строгом соблюдении требований ГИМС МЧС.
На верхней палубе используются макеты артиллерийского вооружения, которые выполняют роль салютных устройств, используемых для участия в различных торжественных и военно-исторических мероприятиях, а также для сохранения исторических морских традиций.
Макеты (до 6 устройств, копирующих 8-фунтовые пушки (карронады) изготавливаются в облегченном варианте и не влияют на ухудшение эксплуатационных свойств судна и ставятся на борт судна только во время праздничных и или тематических мероприятий, в остальное время яхта полностью посвящена детям и яхтингу.
Общие помещения экипажа используются для создания на борту музейной экспозиции, посвященной адмиралу М.П. Лазареву, городу-герою Севастополю и истории развития парусного спорта на Черном море.
Предполагается наличие постоянной профессиональной команды для обеспечения эксплуатации парусного судна в основном на удалении от берега в пределах территориальных вод Российской Федерации. Размещение предельной численности экипажа и пассажиров допускается в рамках требований к судам данного класса.